Еще пару слов о финансах, налогах и банковской деятельности
Наш мир больной! А чтобы вылечиться, надо, прежде всего, поставить диагноз заболевания и определить его истоки. Выше мы как раз этим и занимались. Как только мы поймем, какая у нас болезнь и откуда она взялась, начнется выздоровление. Процесс окончательного выздоровления потребует времени, а потому, чем раньше мы начнем лечение, тем быстрее выздоровеем. Выше мы выяснили, что начинать «перестройку» нынешнего государства надо с финансов. Любой социум нуждается в энергетической подпитке, и сегодня именно деньги выполняют эту роль. Поэтому невозможно построить коммунистическое общество, в котором деньги отсутствуют. С другой стороны, огромные деньги, собранные в одном месте (у олигархов), могут подпитывать только коррупционный социум. Не будет огромных денег, не будет и коррупции. Это нам подсказывает наш собственный РАЗУМ. Пока мы не установим верхнюю планку количества получаемых за какой-то период времени денег (одинаковую для каждого отдельного члена социума), мы не сможем исправить нынешнее положение дел в мире. Планка эта должна быть поднята достаточно высоко, чтобы люди имели пространство для повышения своего благосостояния на протяжении всей своей жизни. Другими словами, люди будущего социума должны быть не «одинаково бедные» (как при социализме), а одинаково богатыми, хотя и с разным уровнем дохода. Соревновательность — одна из лучших черт человеческого характера, и именно ее надо использовать в самую первую очередь для построения нового социума. Внутри этого социума не должно быть ни бедных, ни излишне богатых, только «средний класс». Каждый человек сам выбирает комфортный для себя уровень доходов и стремится достичь его. И тогда коррупция и взятки отомрут сами по себе, ведь исчезнут причины возможного подкупа человека человеком.
В предыдущей главе мы рассмотрели основные принципы построения общества, в котором исключена возможность появления излишне богатых людей. А теперь посмотрим на проблему обеспечения благосостояния граждан с другой стороны — снизу. Будущее государство будет получать с подоходного налога и налога на имущество своих граждан огромные деньги. Эти деньги должны пойти не только на бесплатное образование, медицину и прочие социальные нужды, но и на минимально необходимое финансирование каждого члена социума (прожиточный минимум) с самого рождения и до его смерти. Например, в размере двадцати тысяч нынешних рублей. Очевидно, что для подавляющего большинства граждан такой уровень доходов будет неприемлемо низок, чтобы повысить его до комфортного уровня, гражданин должен будет работать, каждый на своем месте. Исключение составят дети и пенсионеры. Дети за счет прожиточного минимума смогут накопить к своему совершеннолетию вполне приличные деньги (свыше 4 миллионов нынешних рублей), если, конечно, родители не промотают эти деньги. Ну а пенсионеры будут дополнительно получать пенсию (за счет пенсионных отчислений с предприятий), размер которой будет определяться результатами трудовой деятельностью человека в прошлом. Вы можете возразить, мол, для прокорма всех неработающих (детей и пенсионеров) никаких налогов не хватит. Но это не так, даже нынешней России это под силу. Смотрите сами. Средняя заработная плата по РФ за 2016 год составляет 36200 рублей, МРОТ с 01.07.16 — 7500 рублей. Таким образом, если средний подоходный налог будет равен 20%, то каждый работающий сможет обеспечить МРОТ для одного неработающего, а если 40% — то для двух. А прибавив сюда налог с имущества, подоходный налог с непроизводственных доходов (например, с продажи имущества) и налоги с предприятий, получится и того больше. Так что, ничего невозможного автор не предлагает.
Прежде всего, следует разобраться с максимальным размером подоходного налога. В общем случае, сделать его можно любым — вплоть до 100%. Однако такой размер налога отобьет у людей любое желание работать. По мнению автора, оптимальным максимумом подоходного налога является цифра в 50%. В этом случае половину заработанного человек забирает себе, а другую половину отдает на общие государственные нужды. Вторым важным вопросом является вопрос о ежемесячном доходе, с которого начинают взимать максимальный налог. Как мы выяснили выше, чем выше эта планка, тем больше пространства появляется у людей для повышения своего благосостояния. С другой стороны, никто не мешает человеку повышать благосостояние и выше заданного предела, просто ему придется отдавать государству половину своего заработка. Так что, чрезмерно высоко задирать эту планку тоже не стоит. Пусть эта планка установлена на доходе в один миллион нынешних рублей в месяц. Размер налога увеличивается по прямой линии от 0% (при нулевом доходе) до 50% (при доходе больше одного миллиона рублей в месяц) и дальше остается на этом уровне независимо от размера дохода. Тогда, налог на прожиточный минимум (20000 рублей в месяц) составит 1% (200 рублей в месяц). Граждане могут получать доход ежемесячно, а могут и единовременно, например, при продаже своего имущества, получения гонорара или наследства и т.д. В этом случае, следует оградить такого человека от чрезмерного подоходного налога, ведь гонорары выплачивают редко, а жить на них приходится долго (до следующего гонорара). Таким образом, необходимо отделить ежемесячные доходы от единовременных. Сделать это можно при использовании специальных банковских счетов для единовременных доходов. Среднеарифметическое значение подоходного налога составляет 25%, такому налогу соответствует доход в размере 500 тысяч рублей в месяц. Любой доход ниже этого уровня направляется на счет ежемесячных доходов, любой доход выше этого уровня — на счет единовременных доходов. Давайте подробнее разберемся с этими счетами.
И начнем со счета ежемесячных доходов. Назовем его оперативным счетом, ведь только с него можно забрать свои деньги из банка. В 00 часов 00 минут первого числе каждого месяца банковский компьютер начинает вести учет денежных поступлений за текущий месяц и рассчитывает подоходный налог. В это время он записывает на счет 20 тысяч рублей прожиточного минимума и вычитает из них первый за месяц подоходный налог в размере 200 рублей. Итого: общий приход денежных средств в это время составляет 20 тысяч рублей, оплаченный подоходный налог — 200 рублей, на счету осталось 19800 рублей (без учета всех предыдущих накоплений). Расчет налога с последующих денежных поступлений рассчитывается так. К сумме денежного поступления прибавляется 19800 рублей и с этих денег рассчитывается общий подоходный налог. Затем из него вычитается ранее оплаченный налог, и полученная сумма вычитается со счета. Например, на оперативный счет поступило 100 тысяч рублей. Общий подоходный налог со 119800 рублей составляет 7200 рублей. Вычитаем из него 200 рублей (ранее оплаченный налог), получаем 7000 рублей налога. Итого: на счет записывается 93000 рублей (в этом случае налог составит 7% вместо 13% сегодня). Данный счет всегда доступен его владельцу, снять деньги со счета или положить их туда можно в любое время суток, правда, при пополнении счета будет снят подоходный налог с суммы пополнения. Никаких процентов с денежных средств, лежащих на счету, банк не платит.
А теперь разберемся со счетом единовременных доходов. На этот счет поступают любые доходы, превышающие 500 тысяч рублей. Назовем его для краткости большим счетом. Со всей суммы поступления автоматически вычитается 25% на подоходный налог, вся остальная сумма остается на счету. Владелец счета в любое время может перевести с него часть или все деньги, но только на свой оперативный счет, где банковский компьютер автоматически вычтет подоходный налог. При расчете подоходного налога учитывается ранее выплаченный налог путем умножения расчетного значения налога на коэффициент 0,5 (половина максимального налога уже выплачена). Очевидно, что при переводе с большого счета на оперативный сразу всей суммы (> 500 тысяч рублей), владельцу придется оплатить максимальный 50% подоходный налог даже с суммы ниже одного миллиона рублей. Зато, если делать это постепенно, то подоходный налог будет ниже максимального, даже если общая сумма превысит один миллион рублей. Это побудит владельца счета «хранить свои деньги в сберегательной кассе». Кроме того, за хранение денег на этом счету банк ежемесячно будет выплачивать его владельцу маржу в размере 0,1% (1,2% годовых). Впрочем, подавляющее большинство «простых» людей будет пользоваться этим счетом достаточно редко, их основной доход будет проходить через оперативный счет. А потому, для них необходимо предусмотреть еще один накопительный счет. Поступление и снятие денег с этого счета возможно только через оперативный счет, при поступлении денег с накопительного счета в оперативный подоходный налог не взимается. За хранение денег на этом счету банк выплачивает его владельцу маржу в размере 0,1% (1,2% годовых). Учитывая, что с денежных средств, лежащих на оперативном счету, банк не платит никаких процентов, хранить там деньги люди не будут, разве что в минимально необходимых размерах (только на оперативные расходы).
В результате мы получили следующее. Каждый гражданин России, наряду с кредитной картой, должен обладать картой своего оперативного счета. Кроме того, у каждого гражданина должны быть еще два счета: большой и накопительный. На эти счета банком ежемесячно выплачивается маржа в размере 0,1% с суммы, хранящихся там денег. Подоходный налог взимается с любого дохода, поступившего на оперативный счет гражданина. Управление финансами производит сам человек через мобильный банк по интернету, что сэкономит свободное время у всех граждан страны. Люди среднего достатка (менее 250 тысяч рублей в месяц) будут иметь подоходный налог ниже, чем сейчас, богатые люди — больше, но не более 50% от своих доходов. Движение денежных потоков в будущем будет осуществляться в основном через банковские карты. Для этого необходимо использовать только отечественные карты (типа «Мир»), а не западные (типа «Мастер» или «Виза»). Использование наличных денег для покупки товаров на сумму свыше 20 тысяч рублей за один раз необходимо запретить. Для таких покупок необходимо использовать либо кредитную карту, либо карту оперативного счета. Оплата использования кредитной карты не должна превышать 1,5% годовых. В сутки из банка (или банкомата) можно получить не более 10 тысяч рублей наличными (только на карманные расходы). Как видите, уважаемый читатель, ничего страшного после «перестройки» банковской системы не случилось — подоходный налог увеличился только для богатых людей, зато они получили возможность регулировать его на законных основаниях. Более того, стала не нужна налоговая служба, и гражданам не придется терять свое время на походы туда. Оплата труда «в конвертах» канет в лету, а собираемость налогов резко возрастет. А потому, возрастет и благосостояние всего народа, а не кучки богатеев. Если Вам потребовалось выехать за границу, банк по курсу обменяет рубли в нужную валюту и перечислит ее на Вашу западную карту. В общем, красота, да и только! Однако банковская система сможет так функционировать, только при одном обязательном условии, если в банковской сфере страны будет работать только один государственный банк.
Поскольку объемы производства ограничены объемом энергии, направляемой в технологические процессы, то ставки ссудного процента, безопасные для устойчивости кредитно-финансовой системы и технико-технологического обновления макроэкономики не могут превышать темпов роста энергопотенциала сферы производства (Теория подобия многоотраслевых производственно-потребительских систем в работах ВП СССР «Краткий курс…» в редакциях, начиная с редакции 1998 г.). Сегодня в России (да и во всем остальном мире за редким исключением) наблюдается стагнация производства, в то же время ссудный процент российских банков сегодня превышает 10 — 15%. Так долго продолжаться не может! Это — чистой воды ростовщичество! Принципиальная разница между государственными налогами и ростовщичеством банковской сферы состоит в следующем:
— налоги забирают у производителя в стоимостной форме некоторую долю от реально им произведенного, после чего эта доля, если не разворовывается, то употребляется в интересах государства. Если государство выражает интересы подавляющего большинства добросовестно трудящегося населения, то все изъятое у общества в форме налогов, возвращается самому же обществу в форме разнородной государственно-организованной социальной защищенности, как отдельных граждан, так и всего общества в целом. Иными словами, в таком государстве «налоговый пресс» никого не подавляет, поскольку все изъятое в форме налогов, так или иначе, в той или иной форме, возвращается обратно обществу.
— банковское ростовщичество высасывает в стоимостной форме из общества заранее оговоренную долю производимого, которая реально почти всегда выше, нежели полезный эффект в его номинальном бухгалтерском выражении, достигнутый в результате взятия самой кредитной ссуды. Вследствие этого общество оказывается на положении раба у банковской системы. Учитывая, что подавляющее большинство российских банков являются частными, граждане нынешней России становятся рабами олигархов, владеющих банками. Мало того, что банки резко уменьшают благосостояние народа, они подрывают экономику самого государства, раздувая финансовый пузырь (деньги на прибавочную стоимость появляются, а товара на прибавочную стоимость нет).
В «нормальной» макроэкономике ставки ссудного процента должны позволять банкам самофинансироваться и выплачивать своим вкладчикам процент по их вкладам, дабы стимулировать людей «хранить деньги в сберегательной кассе» — это с одной стороны. А с другой, позволять рентабельно работать большинству предприятий во всех отраслях промышленности, и не ущемлять платежеспособный спрос населения. Конкретные величины максимально допустимых ставок ссудного процента обычно называются нынешними экономистами в пределах 5 — 7 % годовых. При этом экономисты никак не соотносят банковские проценты с ростом ВВП, а зря. Нормально функционировать банковская система может только в том случае, если ссудный годовой процент банков ниже прироста ВВП за то же время, и если все функционирующие банки принадлежат государству, а не олигархам. Конкурирующие друг с другом банки все свое внимание уделяют своим конкурентным преимуществам, а на все остальное им «наплевать с высокой башни». А ведь работают не деньги, а люди. Люди производят продукцию и услуги, потребление которых оплачивается деньгами. Ясно, что главенствующее положение в управлении макроэкономикой должна занять разумная воля людей, производящих товары и услуги (в том числе банковские), а не величина прибыли того или иного банка. Сегодняшний размер ссудного процента гарантирует банкам финансовое благополучие при любых ошибках и злоупотреблениях в их кредитно-инвестиционной политике. Очевидно, что для банков это хорошо, а вот для рабочих людей — плохо, независимо от того, являются ли они вкладчиками банка или нет, делают ли покупки в кредит или нет. Ведь чем больше банковский процент, тем дороже товары.Отсюда вывод: одно только уменьшение банковского ссудного процента должно привести к повышению благосостояния народа. А радикально уменьшить его в нынешнем экономическом положении России невозможно, нужно менять всю финансово — экономическую систему. Сделать же это без изменения идеологической надстройки государства опять-таки невозможно! Другими словами, начинать надо с создания эгрегора будущего социума, чем, собственно, автор здесь и занимается.