Homo Argenteus: Новейшая история. Введение

Пару слов о финансах, налогах и свободном рынке

Пару слов о финансах, налогах и свободном рынке

Жизнь показала нам, что коммунистический идеал «От каждого по способностям, каждому по потребностям» недостижим. А раз так, то без денег людям никак и никогда не обойтись. Однако нынешняя буржуазная финансовая система ведет человечество в тупик. Посмотрите вокруг, куда не плюнешь, обязательно в банк попадешь. Зачем человечеству столько банков? Человечеству столько банков ни к чему, они нужны лишь акционерам (владельцам) каждого отдельного банка, и нужны они им для получения прибыли, которая возникает ни откуда — из воздуха. Сегодня этот процесс называют «надуванием мыльных пузырей», правильнее же назвать его ростовщичеством в глобальном мировом масштабе. Внутренний валовой продукт (ВВП) всех «богатеньких» стран Запада определяется в основном услугами (в том числе, финансовыми), а не производством. А потому, денег на Земле с каждым годом становится все больше и больше. Производству просто не угнаться за ростом денежной массы, отсюда и возникают периодические кризисы в мире — модель буржуазного «свободного рынка» их просто подразумевает. Ну а самый простой способ справиться с кризисом — это война, как говорится, круг замкнулся — куда не кинь, всюду клин. Справиться с таким положением дел можно только одним способом: в каждом государстве должен быть только один ростовщик — само государство. Попробуем представить себе новый финансовый мир, исходя из этой нехитрой аксиомы. Описанный выше процесс «национализация — приватизация» во второй своей части (приватизация) не должен касаться финансовой сферы, финансы — это прерогатива государства. Вместо множества конкурирующих сегодня друг с другом банков остается только один банк, например, Сбербанк. Каждый гражданин России с самого рождения получает в этом банке свой счет, куда и откуда только и могут направляться все возможные финансовые потоки. Раз Сбербанк только один, ему не с кем конкурировать, и он может выполнить любые требования Банка России по процентной ставке, например, 0,1% ежемесячно (1,2% в год), а не как сейчас — от 6 до 15% в год, а иногда и выше (в зависимости от банка). Очевидно, что в этом случае и кредиты можно будет брать за 1,5 — 2% годовых (опять-таки, в соответствии с требованиями Центрального Банка России). Если производство будет расти со скоростью выше 2% в год, то такая процентная ставка не сможет привести к «надуванию мыльных пузырей» в финансовой сфере.

А теперь поговорим о финансовых потоках. Для регулирования всех финансовых потоков внутри страны необходимо выпустить национальную государственную карту (по типу сегодняшней карты «Мир») и перенастроить все внутренние банкоматы на эту карту, никаких других карт (например, «Мастер» и «Виза») внутри страны не применять. Все денежные поступления из-за рубежа должны аккумулироваться на соответствующих счетах Сбербанка. В этом случае решается и проблема с налогами. Подоходный налог автоматически вычитается с любой суммы денег, поступившей на Ваш счет, вне зависимости, откуда он поступил — от физического или юридического лица, в том числе, и с банковского процента (доход — он и в Африке доход). Компьютерная программа будет следить за всеми Вашими финансовыми поступлениями в течение текущего месяца и каждый раз вычитать налог с суммы поступлений с учетом ранее полученных сумм и заплаченных налогов (в этом же месяце). Таким образом, высвобождается огромное количество расчетчиков налогов, все сделает компьютер Сбербанка. Никаких трудностей при расчете пропорционального подоходного налога в этом случае автор не видит. Центральный Банк России должен будет ежегодно объявлять о процентных ставках и минимальном размере заработной платы (подоходный налог с которой не взимается), вот и все регулирование. При безналичной оплате товаров и услуг единовременно можно будет снять со своего счета любую сумму денег. При этом, однако, необходимо ограничить размер суточного потребления наличных денег, например, не более 10 тысяч нынешних рублей, как говорится, на карманные расходы. В этом случае мы довольно сильно ограничим неконтролируемые потоки наличных денег и, соответственно, уменьшим их общий объем. Учитывая, что будущая национальная валюта будет частично обеспечена золотом (на 2 — 5%), это обстоятельство должно сыграть существенную роль в минимизации общей массы необходимого для обеспечения валюты золота. За необлагаемыми налогами потоками наличных денег должны следить соответствующие федеральные правоохранительные органы и при необходимости жестко наказывать нарушителей рублем (а нарушители всегда будут, такова природа человека).

Что же касается межгосударственной торговли, то и здесь следует резко ограничить размеры потоков наличной валюты. Необходимо создать Мировой (или какой-то межгосударственный) Торговый банк, участники которого должны внести в него свою национальную, или любую другую резервную валюту в виде наличных денег, с обязательным частичным обеспечением золотом непосредственно на купюрах. Обеспечение золотом должно быть примерно одинаковым. После этого на счет участников Банка зачисляется большая (чем внесенная) сумма денег (например, с кредитным плечом — один к ста), которая в дальнейшем и тратится (обменивается) при взаимных расчетах. Так как обеспечение валюты золотом производится лишь частично (иначе начнут зарабатывать спекулянты), курс различных валют относительно друг друга не будет постоянным, а будет изменяться в зависимости от экономических успехов (или провалов) той или иной страны. Однако ниже стоимости золота этот курс опуститься не может. По мнению автора, обеспечивать валюту золотом (в самом начале этого пути) следует от 2 до 5% ее общей стоимости. Со временем стоимость золота станет возрастать, ведь его запасы на Земле ограничены, что приведет к стабилизации курса используемых валют относительно друг друга. Все же остальные (не обеспеченные золотом) валюты со временем будут только дешеветь и, в конце концов, превратятся в простую бумагу. Если у какой-то страны-участника кончились деньги на счете, она может внести в Банк дополнительные средства, но зачислены на счет они будут уже с меньшим кредитным плечом, например, один к десяти. Страны же, имеющие избыток денежных средств на счету, могут забрать из Банка часть своей наличной валюты. При этом сумма денег на счете уменьшится в сто раз больше, чем уменьшилась сумма наличной валюты. Стране — участнику Банка совсем не обязательно проводить у себя дома денежную реформу, достаточно обладать какой-то мировой резервной валютой, частично обеспеченной золотом, или печатать такую валюту у себя только для обеспечения своей межгосударственной торговли. Однако если страна желает главенствовать в нашем мире, без денежной реформы внутри себя ей никак не обойтись. С одной стороны, для проведения такой реформы требуется очень много золота, это — минус, зато с другой стороны, напечатанные деньги после того, как они поработают дома, так или иначе будут вывезены оттуда, продолжая при этом приносить прибыль и самой стране, и всему миру. А ее валюта станет мировой резервной валютой, производить которую может только она одна. А стало быть, эта страна станет управлять всем миром. Очевидно, что со временем появится сразу несколько подобных мировых валют, ведь большинство стран мира стремятся быть первыми, хотя бы в своем регионе.

Рассуждая о финансах, нельзя обойти вниманием и вопросы их распределения. Повременная оплата труда уже давным-давно себя изжила. В будущем (да и в настоящем — тоже) может эффективно работать только повременно — сдельная оплата труда. Что это такое? Все очень просто. Каждый работающий, как и пенсионер, должен получать минимальную оплату труда просто потому, что он работает, либо является пенсионером. Пусть эта часть заработка (повременная ее часть) будет составлять двадцать тысяч нынешних рублей. Весь остальной доход человека должен определяться результатами его труда или прошлыми заслугами (для пенсионеров). Сделать это для различных категорий работников довольно сложно, но все-таки можно, автор уверен в этом. В качестве примера автор предлагает Вам рассмотреть один из возможных принципов начисления зарплаты нашим российским горе — футболистам. Сегодня они получают очень много, а работают очень мало и никаких результатов не показывают (главное для них, вовремя подсуетиться и «в струю попасть»). С другой стороны, работа футболиста — очень трудная и тяжелая работа на футбольном поле, и эта работа должна быть хорошо оплачена (но не чрезмерно, как сейчас, это только портит футболистов). Один футболист постоянно сидит «на лавке», а другой носится по полю как угорелый, а получают оба футболиста примерно одинаково (но одинаково много с точки зрения обычного человека). Что предлагает автор. Все футболисты получают по двадцать тысяч рублей ежемесячно (повременная часть зарплаты), плюс премии по результатам своей работы. Поучаствовал в матче, но команда проиграла, получи за игру двадцать тысяч рублей премии, сыграли вничью — получи сорок тысяч, выиграли — восемьдесят, поучаствовал в международном матче, премия удваивается и т.д. Пусть футболист за месяц участвовал в десяти матчах, в половине которых его команда выиграла, а в остальных проиграла. Тогда общий размер его зарплаты составит 20 тысяч рублей повременной части, плюс сто тысяч за проигранные матчи, плюс четыреста тысяч за выигранные матчи, итого 520 тысяч рублей, то есть в 26 раз больше, чем игрок, сидящий на лавке. Примерно так же следует оценивать работу и всех других категорий работников.

И помните, нам не по пути с буржуями. Как очень верно подметил Akkermanez (сайт «Ящик Пандоры» «И оно нам надо, капитализмы с рынками??!») «становление рыночной экономики, как и самого капитализма, это растянутый во времени процесс, в котором можно выделить несколько отличных друг от друга этапов. Условно говоря, выделим капитализм конкурентный (более-менее), затем монополистический и, наконец, его мутацию в явный фашизм». Сегодня мы переживаем эру господства корпораций. «И уже появились первые тревожные признаки мутации капитализма в его наиболее уродливую форму — глобальный фашизм. Пропагандисты либерализма, рисующие свои каракули в учебниках, характеризуют целое, опираясь лишь на краткосрочную и непринципиальную его часть. Вроде как назвать автомобиль испаряющейся взрывоопасной жидкостью лишь на основании того, что в машине есть бензин. В этом нарушении логики и заключается подлость пропагандистов рынка. Нас уверяют, что рынок это здорово (потому что когда-то и очень-очень недолго действовал механизм честного равновесия спроса и предложения). Прежде чем обратиться к практике, которая укажет на истинно мафиозный характер любого рынка, давайте бегло окинем взглядом механизм работы столь священного для либералов понятия конкуренции. Представим себе N независимых предпринимателей, работающих в одном и том же узком секторе рынка. С математической точностью можно доказать, что среди них рано или поздно выделится группа лидеров. Это может быть вызвано, на ранних этапах формирования рынка, вполне безобидными с точки зрения закона и даже нравственности факторами. Например, внедрением новаций, оптимизацией процессов, более удачному местоположению торговой точки или фабрики. А если у меня место неудачное, в оптимизациях я не разбираюсь, а на новации голова не работает — что мне, сирому предпринимателю, делать? Легко: я вспоминаю о дальнем родственнике (друге детства, однокашнике и пр.), который обладает какой-либо формой власти хотя бы на местном уровне. Если Ваш будущий сообщник (смотрите, как мы вынуждены потихоньку, но безальтернативно использовать судебную лексику из УК) обладает властью неформальной — мы отстегнем ему за гладильные наезды на конкурентов. Это когда в качестве решающего аргумента используется раскаленный утюг. Было такое в российской практике становления рынка? Еще как было, и мы все это помним. А думаете, на Западе по-иному происходило? Никак нет! Почитайте хотя бы О’Генри».

«Что же получается? Просто: если предприниматель изначально честный человек, то выбор у него невелик. Либо его очень быстро разорят менее щепетильные «партнеры», либо… он перестанет быть честным человеком и сам опустится до криминала. А там уж чья кривая вывезет, но ясно, что далеко не всех. Вывод прост: уже на начальной стадии формирования рынка на предпринимательской сцене остаются лишь криминализированные элементы. Т.е. рыночный механизм в реальной жизни порождает преступления. А вы говорите, мол, какие красивые и добрые графики в учебниках…» Государство обязано пресекать подобную криминализацию экономики, и пресекает, на бумаге. И опять-таки, мы все это прекрасно понимаем. Не получается у коррумпированных чиновников сохранять справедливые отношения у подведомственного народа. А почему не получается? А потому, что чиновник — тоже свой хлебушек маслицем намазать желает. И чем он хуже Вас? «Вот в СССР, где нетрудовые доходы преследовались по УК, там, да, худо-бедно удавалось бороться со спекулянтами и прочими социальными паразитами. Так тогда и цель в жизни была иная, не деньги — а развитие человека. Учись — не хочу, совершенствуй свое тело, дух и интеллект. Все условия для этого были созданы, причем, в реальной жизни, а не только на бумаге. Итак, закончился период какого-то подобия спроса-предложения, в каждом секторе рынка определились свои лидеры. И началась бешеная монополизация отраслей. Это что, разве не практика, демонстрирующая истину? Скажете, что теперь цены справедливы, точкой равновесия спроса-предложения являются? Как бы не так! А слово «картель» слышали? Картель — это гласный или тайный сговор предпринимателей для установления на рынке повышенных цен на товары и услуги», вот они и работают. И дело тут вовсе не в особенностях той или иной страны, отнюдь, сам механизм рынка обязывает идти на правонарушения.

«Итак, мы выяснили, что рыночная экономика, как на ранних стадиях своего формирования, так и в период монополизации, не только не дает истинную точку ценового равновесия либероидных учебников, но и с неизбежностью порождает многочисленные правонарушения и преступления. Практика — критерий истины. Да еще и завидная повторяемость — а это уже официальный метод признания объяснения явления научным! Но мы совсем не упомянули паразитический характер монополий как таковых. Хотя здесь все более-менее ясно: коли я монополист, то Вы будете мне платить ту цену, которую я назначу. А графики печатайте где угодно и сколько угодно — к жизни они не имеют никакого отношения. В принципе, народ подобному монопольному диктату корпораций не рад. Оттого и давит на правительства, которые периодически издают различные антимонопольные акты и законы. И что, помогает это добиться той цены, которую рекламирую лживые учебники экономики? Никак нет! Тут ведь еще огромнейший пласт рыночных преступлений не то что не разобран, а даже и не упомянут! А ведь именно рыночной экономике эти преступления, массовые и неизбежные, свойственны. Они — естественное следствие ее природы. Ну не может рынок оставаться в рамках даже того закона, который сам себе устанавливает! Следствия всем известны: экономя на очистных сооружениях, мы получаем от рыночников отравленные воздух, воду, почву. Вырубленные леса и ядовитые краски, косметику, пищу, а еще паразитический ростовщический процент, т.е. важнейшая составляющая реального рынка. Только вдумайтесь: сегодня в среднем половина тех денег, что мы выплачиваем на покупку товара или услуги, идет в карман международного ростовщика. Масштаб, однако…» Или такой вопрос, можно ли в аптеке купить здоровье? Ой, вряд ли. В аптеках сегодня продается то, что редко помогает больным. Чтобы не ошибиться и не накликать на свою голову опасных приключений, каждый болящий должен хорошо понимать, что фармацевтам нужна прибыль, а не наше здоровье. И в завершении еще один вопрос: Вы знаете любимый рекламный слоган Форекс-клуба (интернет-биржы для валютных спекулянтов). Не знаете, тогда ознакомьтесь: «Мы не учим работать, мы учим зарабатывать». Вот уж, действительно, «и оно нам надо, капитализмы с рынками??!». Нет, подобных гримас капитализма нам и даром не надо, у нас своих хватает.

Принято считать, что человеческое общество развивается прогрессивно. Существует и другая точка зрения, утверждающая, что обезьяны произошли от человека. Впрочем, прогресс или регресс — оценка субъективная относительно некоторого общественного идеала. Прогресс представляет собой путь, ведущий к цели социума. Но цель может быть ложной. Например, свободная рыночная экономика, ориентированная только на текущие потребности людей, является ложной целью. Свободный рынок не в состоянии определить прогрессивную стратегию развития человечества. Именно «свободный рынок» привел человечество к сегодняшнему положению дел на Земле: люди загадили природу вокруг себя, почти истребили тигров, леопардов и многие другие виды земных животных, и постоянно истребляют себе подобных. Нужна руководящая рука государства, которая должна указывать рынку прогрессивные пути развития и пресекать все регрессивные варианты, например, либерализм. «В либерализме с его абстрактным «прогрессом» ориентиры человеческой жизни сначала размываются, а потом и вовсе исчезают. Технический прогресс в этом случае становится мощным ускорителем движения человечества к концу своей земной истории» (Ересь прогресса // «Академия Тринитаризма», М.,Эл № 77-6567, публ.22191, 13.06.2016). Главной же проблемой России является отсутствие понимания (и у власти, и у народа), какое будущее надо строить. «Нет конечной цели — не может быть и результата. Конечного и целостного. Есть фрагменты достижений на фоне фрагментов движений в совершенно обратном направлении. У партий нет ответа на вопрос «о смысле жизни» — о смысле жизни самой партии. А вопрос «зачем все это нужно?», который задается в ходе размышлений о смысле жизни, всегда подразумевает анализ того, ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ. Речь всегда о будущем» (Николай Стариков). Вот именно об этом «смысле жизни» и ведется речь на этом сайте. Получилось ли у автора разъяснить суть этого самого «смысла жизни», или нет, решать Вам, уважаемый читатель. Но даже если Вы решите, что не получилось, автор все равно будет рад, ведь Вы задумались о представленных здесь идеях, а это дорогого стоит.