Homo Argenteus: Новейшая история. Введение

Предисловие

Предисловие

Последнее время по всем континентам мира прокатилась целая череда революций и народных волнений. Людям не нравится мир, в котором они живут, это факт, от которого не отмахнуться. Но вот что интересно, этот мир людям не нравится, а вот какой мир им может понравиться, они и сами не знают. Смотрите сами, украинцы вышли на майдан, чтобы попасть в Евросоюз, а болгары в это же время «бузили» у себя, чтобы выйти оттуда. Египтяне сразу после революции проголосовали за исламское государство, а чуть погодя, сделали еще одну революцию и проголосовали против. Радикальные же исламисты (вроде ИГИЛ) и вовсе объявили войну всему современному миру. При этом люди прекрасно знают, что ни одна из случившихся за всю известную историю человечества революций не привела к лучшему обустройству мира. Создается впечатление, что они бузят просто потому, что им это нравится. Но это не так, человеческая психика ретроградна по своей сущности. Люди собираются в воинственную толпу только тогда, когда им терять уже совсем нечего. Отсюда вывод — в нашем мире действительно не все в порядке, а куда двигаться дальше никто не знает! Автор искренне верит, что единственной правильной дорогой является путь построения анархического общества, ничего лучше этого люди до сих пор не придумали. С другой стороны, человечество не имеет никакого опыта в построении подобных сообществ. Более того, нынешние государственные деятели и подчиненные им СМИ (кто за музыку платит, тот ее и заказывает) «пудрят мозги» населению о не перспективности подобного устройства общества, а анархически настроенная молодежь помогает им в этом, пугая всех остальных людей своими радикальными выходками. Ярким примером этого может служить Манифест 1998 АКА (Альянс Казанских анархистов) — по их мнению, «система общества превратилась в дебильно-патерналистическое стадо, с клерикально-монархическим уклоном» (это все про нас с Вами). Обидно, конечно, но доля правды в этих словах присутствует.

Давайте попробуем более детально разобраться с этими вопросами. Существо анархических идей никогда не сводилось к простому отрицанию социальной роли и значения государства и права. Их содержание, и политико-правовые положения гораздо сложнее и многообразнее, чем это представляется сегодня большинству людей. В умах современных людей (особенно молодежи) главное внимание уделяется индивидуальной свободе, формах и способах ее защиты. По мнению автора, именно это и является основной ошибкой всех сегодняшних анархистов. Их главный тезис: «Откровение Свободы, личное дело каждого» звучит красиво, конечно, НО это — абсолютно ложное утверждение. Очевидно, что личная свобода всякого индивидуума внутри любого социума ограничена, и ограничивает индивидуальную свободу всех других членов этого социума. Таким образом, абсолютная свобода человека, живущего в социуме, невозможна в принципе. А как же быть со стремлением каждого человека к свободе? На этот, по мнению автора, самый важный вопрос социологии дает ответ Прудон. И ответ этот предельно прост — Равенство, Братство, Свобода. Другими словами, сначала равенство и братство, а уж потом свобода. Если человек не замечает ограничений своей свободы, то он абсолютно свободен! Однако не замечать очевидного, может только тот, кто не воспринимает свои действия как результат какого-то ограничения или принуждения, а полагает, что это его личный свободный выбор. Ну а это, в свою очередь, возможно только в двух случаях: либо если человек этот — идиот, либо если он живет в Братском социуме, состоящем из людей, имеющих одинаковые права и обязанности. Другими словами, сначала надо построить социум Большой Семьи, основанной на Равенстве и Братстве, и уж потом там появится Свобода. В какой-бы семье Вы не росли (плохой или хорошей), семья Ваша была наверняка построена на иерархическом принципе. Иерархическое строение любого человеческого сообщества — одно из основных свойств человеческой психики. Даже парочка влюбленных или двое закадычных друзей устроены так, что один из них лидер, а другой — ведомый. Так что без власти в человеческом социуме (даже анархическом) нам тоже никак не обойтись.

Сегодня чаще вспоминают Бакунина, а не Прудона. Бакунин был убежден, что «наука, самая рациональная и глубокая, не может угадать формы будущей общественной жизни», а потому попытки теоретизирования считал вредными, «отвлекающими силы от подготовки бунта, сметающего старый строй, после которого новое общество сложится само собой, в соответствии с идеалами, живущими в народе». Именно поэтому основные усилия Бакунина и его сторонников были направлены на организацию революционного переворота, в котором главную роль должны играть крестьяне и люмпен-пролетарии, а не разработку детальной концепции будущего общества. Ну а, по мнению автора, бунт «после которого новое общество сложится само собой, в соответствии с идеалами, живущими в народе» — это уже утопия, не говоря о том, что эти идеалы будут воплощать в жизнь люмпен-пролетарии — это вообще идиотизм. Люмпен-пролетарии очень здорово подходят для разрушения (революций), но вот построить хоть что-то им не под силу. Бакунин не был теоретиком анархизма, скорее — практиком революционером, в отличие от Прудона, который, по мнению автора, и сегодня более современен, чем все прочие классики анархизма (у нас в России — Бакунин, Кропоткин и Боровой). Ну а теперь, еще один очень важный вопрос: «Можно ли построить анархическое общество в отдельно взятой стране, и так ли необходима для этого революция?» Классики анархизма в один голос утверждают, что без революции построить анархическое общество невозможно, более того, по мнению Кропоткина «для перехода от капитализма к коммунизму потребуется не один переворот, а несколько». Вот с этим утверждением автор категорически не согласен. Любая революция — это, прежде всего, человеческая кровь и абсолютно непредсказуемый результат. Наверняка можно сказать только одно — освободившиеся «тепленькие места» быстро займут выжившие (то есть, не самые активные) революционеры. История однозначно показывает нам, что даже череда революций не приводит мир к лучшему (наоборот, чем их больше, тем хуже). Вспомним нашу историю — революцию девятьсот пятого года, февральскую революцию и, наконец, «Великую Октябрьскую революцию». Революция пятого года потерпела поражение, Россия после этого стала жить лучше (1914 год — лучший по экономическим показателям за всю историю России). Ну а февральская и октябрьская революции победили, о результатах я говорить не буду, Вы и сами о них знаете. Разрушить «старый мир до основания» вполне возможно, но вот построить что-то путевое на таком основании — вряд ли можно. Вызывают большие сомнения и другие слова Интернационала: «Кто был никем, тот станет всем». Нет, уважаемый читатель, если кто-то был никем, он никем и останется, даже если станет начальником, то — никаким! Посмотрите вокруг, примеров — масса. Стать кем-то человек может исключительно сам, и только по собственному желанию, никаких революций для этого не требуется.

Что касается победы анархизма в отдельно взятой стране, то мы уже доказали возможность такого поворота дел. Социализм победил в отдельно взятой стране — России, почему бы это не сделать и анархизму. Автор уверен, что построение анархии в современном мире вполне возможно, причем, исключительно эволюционным путем. Сегодняшний народ России отличается от других народов мира своей готовностью принять анархический уклад жизни, так как знает плюсы и минусы, как социалистической, так и капиталистической доктрины, и это самое главное. Анархия может победить сегодня только в России и нигде более. И времени для этого осталось не так и много. Через два — три десятка лет поколение людей, переживших «на своей шкуре» все «плюсы развитого социализма», практически вымрет. Нынешняя молодежь этого не проходила и потому может «клюнуть» в будущем даже на коммунистические идеи. Человека формирует только его личный опыт, и ничего более. Во время блокады Ленинграда его жители умирали от голода, но случаев людоедства практически не было. Если бы сегодня в блокаде оказался Санкт-Петербург, его население разделилось бы поровну, и одна половина съела бы другую. А что Вы хотите? Мы все вместе строили в России «мир потребления», вот и построили, слава Богу, не до конца. Так что, давайте поторопимся, надежда на победу анархии у нас есть, но только пока окончательно не вымрут еще живые «совки». Подробнее обо всем этом написано в главах «Анархизм» и «Эпоха шестого солнца 2014. Как видите, автор плотно занялся данной темой, начиная с 2014 года. И все это время (до сегодняшнего дня) он пытался организовать на сайте анархическое интернет — сообщество под названием «Большая семья». Однако организовать такое сообщество автору так и не удалось. Виной тому послужило великое множество разнообразных причин, как будто бы само мирозданье было против создания подобного сообщества. Вы, уважаемый читатель, наверняка уже поняли, что автор относится к подобным знакам судьбы на полном серьезе. Именно поэтому он и не стал упорствовать, а просто копил собранные материалы. Материалов к сегодняшнему дню собралось более чем предостаточно, автор познакомит Вас с ними в этой книге. Никакого противодействия со стороны Мирового разума автор сегодня не чувствует.